Гипоактивный ребенок – проблемы сниженной активности

15 января 2014 0 комментариев

Гипоактивность нередко мешает полноценному развитию личности малыша,его интеллектуальным и творческим достижениям.

Каковы причины возникновения гипоактивности, и как с ней справиться? Родители новорожденного, который редко плачет и долго спит, не нарадуются своему везению. Однако со временем чрезмерно спокойный характер ребенка может стать настоящей проблемой. В школе малоподвижные, пассивные и необщительные дети испытывают трудности при взаимодействии с учителями и одноклассниками.

Как правило, гиподинамический синдром является следствием небольшой дисфункции мозга, которая вызвана родовой травмой. Подкорковые структуры мозга повреждаются, и их активность немного снижается. Поэтому впечатление о полусонном состоянии малыша справедливо скорее для его мозга.

Гипоактивность у детей проявляется уже на первом году жизни. Такой ребенок подолгу спит, редко просится на руки, почти не плачет или плачет очень вяло, не капризничает по поводу еды. Малыш позже своих сверстников начинает ползать, ходить и говорить. В целом, он неохотно осваивает все новое, настороженно относится к незнакомцам, его действия медлительны и неуклюжи.

В школе учителя могут начать ругать такого ребенка за безынициативность, а одноклассники – дразнить за «заторможенность». Сам школьник тяжело переживает эту ситуацию, поскольку осознает свою непохожесть на окружающих людей. Проблема проявляется и в успеваемости. Хотя гипоактивность совсем не означает отставание в интеллектуальном развитии. Ребенок может делать домашнее задание на 5, но, когда нужно ответить у доски или написать контрольную, получит 2, потому что перенервничает или не успеет сконцентрироваться.

Родители со своей стороны пытаются растормошить малыша понуканиями. Эта тактика скорее спровоцирует нервное расстройство, поскольку гипоактивность нельзя устранить психологическим давлением. Необходимо стимулировать именно интеллектуальную активность, ведь ребенок с гиподинамическим синдромом обычно ничем серьезно не увлекается и сам не ищет себе интересных занятий.

В первую очередь следует объяснить ситуацию учителям и попросить их заменить для ребенка формы заданий, которые ему даются с трудом (устные, на время), на те, которые он выполняет более уверенно (письменные, домашние). Важно понять, что с гипоактивным ребенком нужно много заниматься: заменять недостающие мозговые стимуляции внешними. Попробуйте акцентировать внимание малыша на тех школьных предметах, которые ему удаются больше всего. Это поможет развить уверенность в своих силах. А вот нелюбимые предметы нужно изучать в игровой форме. Через официальный сайт Мосигры в Киеве вы найдете интересные биологические, математические, экономические, химические и географические настольные игры.

Хорошо подойдут совместные спокойные занятия, требующие интеллектуального напряжения и творческих усилий: например, игра Монополия в Киеве, оригами, поделки из природных материалов, рисование и т. д. Пробуйте ненавязчиво заинтересовывать ребенка разнообразными хобби и наблюдайте, какие ему больше всего нравятся и удаются.